По вопросу восстановление валов по технологии: “нанесения Баббита с последующим хромированием”.
Восстановление вала хромированием достаточно трудоемкая и дорогостоящая процедура в некоторых случаях соизмерима со стоимостью вала завода изготовителя (“кустарное” хромирование быстро отслаивается, после этого рейка течет еще сильнее) в малых ваннах возможно лишь декоративное покрытие.
Целесообразно восстановление хромированием валов реек праворуких автомобилей, либо валов раритетных автомобилей в виду того, что рулевую рейку “в принципе” не найти.
Некоторый экскурс в суть вопроса
Баббит
Баббит, антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначен для заливки вкладышей подшипников. Некоторые марки баббита содержат сурьму, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит изобретён в 1839 И. Баббитом (I. Babbitt, США). Высокие антифрикционные свойства баббита обусловливаются его особой структурой, характеризующейся наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава.
Баббит характеризуется следующими показателями:
Плюсы:
Минусы:
Покрытие хромом
Покрытие хромом металлических изделий является одним из распространенных видов гальванических работ. Оно выполняет как декоративную функцию, так и защитную. Покрытие хромом придает металлу ровный зеркальный блеск и при этом прекрасно защищает от коррозии, делает металлические изделия износостойкими, жаростойкими, сообщает высокие механические и электромагнитные свойства. Нередко покрытие хромом используется при восстановлении изношенных деталей, что способствует экономии средств на закупку новых. Среди металлов, которые наиболее часто подвергают хромированию – сталь, чугун и сплавы на основе меди, цинка, никеля и алюминия. Однако, из-за сложности получения беспористого слоя, покрытие хромом используют в сочетании с другими металлами.
Чаще всего различают два распространённых вида электролитического хромирования:
В данном случае хром обычно осаждают поверх основного металла без использования промежуточного подслоя.
По сравнению с защитно-декоративными покрытиями процесс износостойкого хромирования обладает некоторыми особенностями: толщина слоя хрома намного больше, что является причиной значительной продолжительности процесса, достигающей в отдельных случаях суток; режим электролиза и состав ванны должны способствовать наилучшей рассеивающей, а не кроющей способности (подготовка деталей и их расположение в ванне должны предусматривать возможно более равномерное распределение слоя покрытия на хромируемой поверхности); хромирование производится непосредственно по основному металлу без подслоя, хромируемая поверхность только шлифуется, не полируется. Покрываются обычно отдельные участки, а остальная поверхность деталей изолируется.
Стоимость восстановления вала рулевой рейки хромированием колеблется от 6000 до 12000 рублей. Сроки выполнения работ от 7 до 10 дней.