Диагностика и ремонт рулевого редуктора
Редуктор рулевого управления является одной из важных деталей ходовой части грузового или легкового автомобиля. Зачастую с ним возникают неисправности, устранить которые поможет ремонт, а в ряде случаев только замена самого рулевого редуктора.
Правильный “диагноз” рулевому редуктору могут поставить в специализированном сервисе. В нашей компании проводят полную диагностику системы рулевого управления автомобиля, выявляют неполадки и устраняют их. В ряде случаев используется стенд с имитацией нагрузки на колеса.
Этапы ремонта рулевого редуктора
- редуктор снимается и моется;
- разбирается и оценивается состояние подшипников и зубчатого зацепления, меняются изношенные или поврежденные уплотнительные кольца, сальники и т. п.;
- осматривается состояние валов рулевого редуктора на предмет коррозии и износа поверхностей, по необходимости и возможности поверхности восстанавливаются, либо эти элементы заменяются;
- редуктор собирается, проверяется на стенде и устанавливается на транспортное средство.
При демонтаже редуктора наши специалисты оценивают состояние составных частей системы рулевого управления (шкворней, рулевых тяг для грузовых, рулевых трапеций для легковых; шлангов гидроусилителя руля; фильтров в бачке и т. п.) и при необходимости дают рекомендации по их замене.
Довольно часто к нам приезжают с проблемой течь гидравлической жидкости из редуктора рулевого механизма. Причин этому много: коррозия, износ, гнутый вал и т.п., следствие - течь (течь через верхний сальник по причине коррозии шейки вала, течь по валу сошки). Из-за этого приходится часто доливать масло в систему, а если не уследить за уровнем жидкости в расширительном бачке, то это может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, а это уже куда большие затраты. Поэтому вовремя проведенный ремонт позволит значительно сократить расходы как на сам редуктор, так и на другие элементы системы рулевого управления.
В ряде случаев водитель, желая устранить течь, пытается самостоятельно заменить верхний сальник, что без специальных съемников приводит к повреждению верхней крышки и вала машинки, а зачастую после такого “внедрения” рулевой редуктор больше не подлежит восстановлению и решение проблемы устранения течи заканчивается заменой самого редуктора.